111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИСКУССИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТУДЕНТАМ АГРАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы:

П. С. Кривоногов, аспирант, старший преподаватель кафедры математики и информатики

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)

Аннотация. Активизация обучения студентов и взрослых слушателей является одним из требований современного учебного процесса. В статье рассматривается технология управляемой дискуссии – наиболее активная форма учебного диалога, побуждающая студентов к самостоятельному поиску дополнительного материала по заданным темам и принятию верных решений, основанных на недавно изученном материале. Цели дискутивной технологии – не только закрепление учебного материала, но и обучение студентов логично и доказательно отстаивать свою точку зрения, принимать компромиссные решения, удовлетворяющие большинство членов дискутирующей группы. Стоит отметить, что студентов привлекает возможность спорить с одногруппниками и преподавателем, все подвергать сомнению, приводя свои аргументы, и отстаивать свою точку зрения. Следовательно, кроме более эффективного усвоения заданного учебного материала достоинством метода является развитие у студентов ряда необходимых навыков и компетенций. Применение интерактивных методов обучения, в частности технологии управляемых дискуссий, позволяет существенно облегчить процесс усвоения знаний по предмету, что объективно отражается в результатах контрольных мероприятий.

Список литературы:

1. Аниськина Л. В. Дискуссия как организационная форма учебного диалога // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2008. No 10.
2. Богданова О. В. Методические аспекты преподавания информационных технологий в процессе обучения будущих товароведов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. No 76-2.
3. Мильруд Р. П. Учение как управляемая и самоуправляемая познавательная деятельность // Научный диалог. 2013. No 2. С. 33–48.
4. Панина Г. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Т. С. Паниной. М. : Издательский центр «Академия», 2006.
5. Шарипова Н. А. Дискутивная технология // СТЭЖ. 2011. No 14 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/diskutivnaya-tehnologiya.

Скачать полный текст статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search