111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

МАРКЕТИНГ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА

Автор:

М. К. Саакян, кандидат экономических наук, доцент кафедры управления и права

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42).

Aннотация. В статье на основании публикационной активности в профессиональных журналах, диссертационных исследований и появления учебной литературы по агромаркетинговым технологиям в 1990–2010-е годы представлены этапы внедрения этой теории и практики в отечественном агропромышленном комплексе. На основании анализа этого корпуса документов даны основные характеристики и отличительные особенности каждого этапа. На всех выделенных периодах маркетинговые технологии были востребованы для научных исследований и до сих пор представляют живой интерес для практиков. С этими технологиями теоретики и практики связывают повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции и эффективности деятельности аграрных предприятий в новых экономических условиях.

Ключевые слова: маркетинговые технологии, агромаркетинг, агропромышленный комплекс, этапы внедрения агромаркетинговых технологий.

Список литературы:

1. Бояльский Л. Л., Захарова Е.А. Управление и маркетинг в агропромышленном комплексе: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Агроэкология», «Агрономия» / М-во сел. хоз-ва РФ, Деп. науч.-технол. политики и образования, Ин-т агроэкологии - фил. ФГОУ ВПО «Челяб. гос. агроинж. ун-т», ФГОУ ВПО «Челяб. гос. агроинж. ун-т». Челябинск : Челябинский государственный агроинженерный университет, 2009. 164 с.
2. Дегтярева Т. Ю. Концептуальные положения эффективности и конкурентоспособности агропроизводства на основе совершенствования мотивационного механизма // Аграрный вестник Урала. 2011. № 1. С. 75–79.
3. Жоголева Е. Е. Проблемы развития интеграции в АПК стран СНГ // Основные направления развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе России : рекомендации Междунар. науч.-практ. конф. «Рыноч. отношения в АПК России: соврем. состояние и перспективы», Москва, 1–2 июля 1997 г. М. ; Минск : Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1997. С. 33–36.
4. Малыхина А. И., Логинов Д. А. Экономико-организационные основы применения маркетинга в агропромышленном комплексе. Киров: Вят. гос. с.-х. акад., 2000. 155 с.
5. Муканов А. Х. Особенности формирования зерноперерабатывающего кластера в Республике Казахстан // Аграрный вестник Урала. 2011. № 8. С. 83–84.
6. Мурин С. А. К формированию системы мониторинга земель сельскохозяйственного назначения // Аграрный вестник Урала. 2011. № 10. С. 55–56.
7. Рущицкая О. Е. К методике агромаркетинговых исследований на продовольственном рынке // Аграрный вестник Урала. 2016. № 3. С. 95–101.
8. Саакян М. К. Маркетинг в агропромышленном комплексе: тенденции и перспективы // Аграрный вестник Урала. 2010. № 6. С. 28–29.
9. Формирование рыночной инфраструктуры и развитие информационно-маркетинговых технологий в агропромышленном комплексе : сб. науч. тр / Рос. акад. с.-х. наук, Гос. науч. учреждение Всерос. НИИ по организации, экономике и технологии матер.-техн. снабжения агропром. комплекса (ГНУ ВНИИМС); [Редкол.: к.т.н. Э. Л. Лайкам и др.]. Рязань : ГНУ ВНИИМС, 2000. 200 с.
10. Электронный каталог авторефератов диссертаций Российской государственной библиотеки: сайт. URL: http://search.rsl.ru/ru/search#ef=1&s=pubyear&vc=08.00.00&c=autoref&q=%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (Дата обращения: 25.10.2016).

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search