111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Авторы:

Воронин Б.А., доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой управления и права,

Воронина Я.В., старший преподаватель,

Фатеева Н.Б., старший преподаватель,

Абдулина А.А., магистр,

Воронина А.Б., студент, 

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. Любое государство осуществляет аграрную политику, направленную на государственное регулирование и государственную поддержку своего сельского хозяйства. Государственная аграрная политика современного российского государства представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Аграрная экономика развивается по экономическим законам, вместе с тем, не может обойтись без правового регулирования сельскохозяйственной деятельности. В настоящее время в Российской Федерации действует федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» №264-ФЗ от 29.12.2006г. в котором определено содержание государственной аграрной политики, меры по реализации государственной аграрной политики, основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства и другие важнейшие механизмы и инструменты, способствующие устойчивому развитию российского сельского хозяйства. В соответствии с конституционными нормами аграрное законодательство формируется и в субъектах Российской Федерации. Например, в Свердловской области 04.02.2008 года был принят областной закон №7-ОЗ «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов в Свердловской области». 25 января 2012 года принят областной закон №6-ОЗ «Об обеспечении продовольственной безопасности Свердловской области». Наряду с областными законами, сельскохозяйственную деятельность и развитие всего агропромышленного комплекса регулируется значительным количеством государственных и ведомственных целевых программ, порядков и иных подзаконных нормативных правовых актов. В настоящее время с учетом геополитических и геоэкономических факторов, обуславливающих новые стратегические задачи российского аграрного сектора экономики объективно возникает необходимость разработки и принятия правовых актов, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, адекватно отражающих направления развития сельского хозяйства на ближайший период и на более отдаленную перспективу. Это касается и Свердловской области. В статье рассматривается состояние и проблемы развития сельского хозяйства в Российской Федерации и в Свердловской области. Предлагается проект областного закона «О развитии сельского хозяйства в Свердловской области».

Ключевые слова: Российская Федерация; Свердловская область; законопроект; развитие сельского хозяйства.

Список литературы:

1. Собрание законодательства РФ. 2007. № 1. Ч. I. Ст. 27.
2. Областная газета. 2008. 5 февр.
3. Областная газета. 2012. 1 февр.
4. Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства Российской Федера- ции. 2016. № 3.
5. Там же.
6. Там же.
7. Информационный сборник Министерства агропромышленного комплекса и продо- вольствия Свердловской области. 2016.
8. Донник И.М., Воронин Б.А. Производство органической сельскохозяйственной про- дукции как одной из важнейших направлений развития АПК // Аграрный вестник Урала. 2016. № 1. С. 77–81.
9. Воронин Б.А., Воронина Я.В. Правовые проблемы развития фермерства // Аграрное и земельное право. 2016. № 12. С. 138–147.
10. Воронин Б.А. Развитие российского сельского хозяйства в условиях санкций // Аграр- ное образование и наука. 2016. № 2. С. 17.
11. Донник И.М., Воронин Б.А. Стратегические направления развития аграрной экономики современной России // Креативная экономика. Екатеринбург : изд-во УрГЭУ-СИНХ, 2015. С. 185–186.
12. Воронин Б.А., Фатеева Н.Б. О подготовке кадров с высшим профессиональным обра- зованием для АПК // Аграрный вестник Урала. 2015. № 2. С. 77–79.
13. Донник И.М., Воронин Б.А., Лоретц О.Г., Фатеева Н.Б. Государственная аграрная по- литика в современной России // Аграрный вестник Урала. 2015. № 9. С. 74–80.
14. Донник И.М., Воронин Б.А. Решение проблемы импортозамещения на рынке продо- вольствия в Свердловской области // Аграрный вестник Урала. 2016. № 2. С. 56–67.
15. Воронин Б.А., Фатеева Н.Б. Подготовка кадров для АПК: организационно- экономический механизм // Аграрный вестник Урала. 2015. № 6. С. 70–73.
16. Воронин Б.А., Фатеева Н.Б. Государственная политика в аграрной сфере Российской Федерации // Аграрный вестник Урала. 2014. № 7. С. 84–87.

Скачать полную версию статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search