111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 35.03.06 «АГРОИНЖЕНЕРИЯ» К БУДУШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор:

Т.Н. Коржавина, кандидат педагогических наук,

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д.42).

Аннотация. В настоящее время все большую актуальность приобретает проблема оптимизации процесса адаптации студентов в условиях образовательной организации, а в дальнейшем и их вхождение в профессиональную деятельность. Чем выше уровень согласованности сформированных компетенций человека с содержанием и требованиями различных видов деятельности (учебная, профессиональная), тем успешнее он сможет адаптироваться в профессии. Адаптация к профессии приобретает смысл не простого приспособления к условиям профессиональной деятельности, а особого рода труда, творчества, самореализации и саморазвития специалиста. В статье описана адаптация выпускников вуза по направлению 35.03.06 «Агроинженерия» по профилю «Технический сервис в агропромышленном комплексе» к будущей профессиональной деятельности. Раскрыты основные компоненты адаптации, разработаны принципы и условия формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в образовательной организации, построена структурно-функциональная модель адаптации студентов вуза к будущей профессиональной деятельности. Адаптация студентов, обучающихся по направлению 35.03.06 «Агроинженерия» по профилю «Технический сервис в агропромышленном комплексе», рассматривается как поэтапный двухсторонний процесс успешного вхождения, приспособления, развития студента и преобразования им окружения в условиях образовательной организации с целью активной сознательной позиции в будущей профессиональной деятельности. Одним из возможных вариантов реализации процесса адаптации при проектировании содержания образования нами рассматривается совмещение технологии блочно-модульного обучения с формированием непрерывной цепочки адаптивных ситуаций. Таким образом, по мере усложнения содержания профессиональных функций, выполняемых студентом, у него накапливается опыт возможных вариантов поведения при столкновении с трудностями и успешно формируются профессиональные компетенции.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, педагогические принципы, адаптация, структурно-функциональная модель, агроинженерия.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования от 20 октября 2015 г. N 1172. Уровень высшего образования Бакалавриат, направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия.
2. Атабекова А., Беленкова Н. Адаптация студентов к мультикультурной образовательной среде ВУЗа: моногр.; LAP Lambert Academic Publishing. М., 2015. 160 c.
3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ.высш.учеб.завед [Текст] / Э.Ф.Зеер. М.: Изд. центр «Академия», 2013. 384 с.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компе-тентностного подхода в образовании. Авторская версия [Текст] / И.А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.
5. Коржавина Т.Н. Структурно-функциональная модель адаптации выпускников тех-никума к будущей профессиональной деятельности / Т.Н. Коржавина // Педагогическое об-разование в России. 2016. №6. С. 56-60.
6. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Коновалова Ю.В., Сартакова Е.В. Разработка мо-дульных программ, основанных на компетенциях: Учебное пособие [Текст] / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева, Ю.В. Коновалова, Е.В. Сартакова. М.: Альфа, 2005. 288 с.
7. Психология. Словарь / Под. общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / А.В. Петровский. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
8. Розов В.И. Системогенез как общая закономерность развития адаптивности в экс-тремальных условиях. В сб. Актуальные проблемы психологии: традиции и современность. Материалы международной конференции [Текст] / В.И. Розов. Киев, 2012. 70 c.
9. Ромм М.В. Социальная адаптация личности: автореф. дис. д-ра пед. наук. [Текст] / М.В. Ромм. Томск, 2003. 50 с.
10. Жогова А.Р. Адаптационные процессы: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // respublika.info/5891/science/ article8992. Дата обращения: 28 апреля 2014 г.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search