111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ВЕТЕРИНАРНОЙ ФАРМАКОЛОГИИ И ТОКСИКОЛОГИИ

Авторы:

Курочкина Н.Г., к.в.н., доцент,

Бурцева Т.В., к.п.н., доцент 

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42). 

Аннотация. Данная статья посвящена теоретическому обоснованию, апробации и внедрению в учебный процесс кейс-метода при изучении ветеринарной фармакологии и токсикологии с практико-ориентированной направленностью как средства формирования профессиональных компетенций у будущих ветеринарных врачей. Метод case-study (метод анализа конкретных ситуаций) – это техника обучения, основанная на описании реальных ситуаций и решения ситуационных задач. Данный метод способствует активизации студентов, стимулированию их успеха, подчеркиванию достижений участников. Обучающихся просят проанализировать конкретную ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить все вероятные варианты решений и выбрать из них наиболее лучший.

Ключевые слова: интерактивные формы обучения, кейс-метод, профессиональные компетенции, ветеринарная фармакология, токсикология.

Список литературы:

1. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / Составитель: Т.Г. Мухина. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2013. 97 с.
2. Крикова А.В., Анащенкова Т.А., Павлюченкова Н.А., Николаева Т.В., Зайцева В.М. Роль и место интерактивных методов при подготовке специалистов в области фармации // Фармация и фармакология. 2016. Т. 4 № 1 (14). С. 91-99.
3. Малышева М.А. Современные технологии обучения в ВУЗе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге) : методическое пособие / М.А. Малышева. – Санкт-Петербург : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. 134 c.
4. Манеева Е.С. Метод деловой игры в преподавании фармакологии студентам Тихоокеанского государственного медицинского университета // Современная педагогика. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5897 (дата обращения: 07.05.2019).
5. Арыстанова Т. А., Ордабаева С. К., Сопбекова А. О., Махова Е. Г., Серикбаева А.Д., Каракулова А. Ш. Кейс метод в подготовке специалистов фармации // Вестник Казахского Национального медицинского университета. 2010. С 65-69. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-metod-v-podgotovke-spetsialistov-farmatsii (дата обращения: 07.05.2019).
6. Бурцева Т. В., Курочкина Н. Г. Применение интерактивного метода обучения «Компьютерные симуляции» на лабораторных занятиях по ветеринарной фармакологии // Аграрное образование и наука. 2016. №5. [Электронный ресурс]. URL: http://aon.urgau.ru/ru/issues/19/articles/374 (дата обращения: 07.05.2019).
7. Дюзельбаева Г. М., Татаринова О. В., Рогалева Н. С. Метод анализа конкретной ситуации в профессиональном обучении // Аграрное образование и наука. 2016. №5. [Электронный ресурс]. URL: http://aon.urgau.ru/ru/issues/19/articles/380 (дата обращения: 07.05.2019).

Скачать полную версию статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search