111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Авторы:

И.И. Голдина, старший преподаватель

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. В статье рассматривается история становления и развития отрасли автомобилестроения и параллельно с ней отрасли технического сервиса в Российской империи, затем в Советском Союзе и опять в России. Рассматриваются проблемы становления этих отраслей, этапы их развития, влияние их друг на друга. Анализируются факторы, влияющие на развитие этих отраслей, что первично: или развитие и совершенствование конструкции автомобиля послужило объективным посылом для развития технического сервиса, или наоборот, развитие технического сервиса послужило толчком для поиска наиболее эффективных конструктивных решений, поиска наиболее приемлемых, как с точки зрения надѐжности и долговечности, так и стоимости материалов, используемых в автомобилестроении. Делается оценка влияния на развитие отечественного автомобиля конструкции автомобилей, поставляемых в Советский Союз в годы Великой Отечественной войны, по ленд-лизу. Дана оценка современного состояния автомобильной промышленности России в целом, заводов-изготовителей и моделей, производимых на них, в частности. В заключении отмечено, что две отрасли – автомобилестроение и технический сервис – тесно взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга на протяжении всего долгого пути от создания автомобиля до сегодняшнего времени. Развитие и совершенствование конструкции автомобиля, материалов деталей, узлов предопределяли развитие самой системы и стратегий технического обслуживания и ремонта, методов организации и управления производственными процессами ТО и Р. В дальнейших исследованиях по истории автомобилестроения и технической эксплуатации автор видит продолжение этой работы в направлении изучения зависимостей, связанных с историей создания двигателя внутреннего сгорания (изменение удельной мощности, снимаемой с единицы рабочего объѐма двигателя, с единицы массы и т.д.), трансмиссии.

Ключевые слова: автомобилестроение, техническая эксплуатация, первый автомобиль, техническое обслуживание и ремонт, стратегии ТО и Р, удельная мощность, современное состояние автомобилестроения.

Список литературы:

1. Создание новой отрасли [электронный ресурс] // режим доступа http://www.avtomash.ru/pred/muzei_a/1918/1918-3.html.
2. История отечественного автопрома [электронный ресурс] // режим доступа http://otauto.narod.ru/istoriya/istoriya3.html.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search