111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ИСХОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БАЗИС КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Авторы:

Леопа А. В., доктор педагогических наук,

Корытков В. А., кандидат педагогических наук,

Капицкий В. Н., доцент,

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкхнехта, 42).

Аннотация. В статье рассматривается центральный компонент концепции профессиональной адаптации (на примере военнослужащих) – ее исходный теоретический базис или ядро. Выявлены и обоснованы управленчески значимые закономерности исследуемого процесса: обусловленности, эффективности и атрибутивная закономерность. Для каждой закономерности определена группа специфических принципов. Раскрыты общие принципы (научности, доступности, гибкости, оптимальности), имеющие в определенном смысле универсальный характер.

Ключевые слова: управленческая концепция, ядро, профессиональная адаптация, закономерности, принципы.

Список литературы:

1. Яковлева, Н. О. педагогическое проектирование инновационных образовательных систем / Н. О. Яковлева. – Челябинск: Изд-во Челябинского гуманитарного института, 2008. – 279 с.
2. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь: 8000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с.
3. Яковлев, Е. В., Яковлева, Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. – М.: Гуманитар. издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
4. Советский энциклопедический словарь / СЭС, 1986. – 1599 с.
5. Кочетов, А. И. Педагогическое исследование: Учеб. пособие для аспирантов, студентов – дипломников и учителей / А. И. Кочетов. – Рязань: Рязанский гос. пед. ин-т, 1971. – 178 с.
6. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – М: Политиздат, 1987. – 590 с.
7. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования/ В. И. Загвязинский. – М.: Просвещение, 1982. – 160 с.
8. Загвязинский, В. И. О современной трактовке дидактических принципов / В. И. Загвязинский // Сов. Педагогика. – 1978. – № 10. – С. 66–72.
9. Peters-Burton E., Botov I. S. Self-regulated learning microanalysis as a tool to inform professional development delivery in real-time // Metacognition and Learning. 2017. № 1. P. 45–78.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search