111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ И СЕТЕВАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Авторы:

Ларионова О.А., кандидат сельскохозяйственных наук, педагог дополнительного образования,

Ларионов Д.Ю., педагог дополнительного образования,

МОУ СОШ № 48,

Сенькова Л.А., д.б. н., профессор,

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. Основные проблемы сетевого взаимодействия, прописанные в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273, связаны с территориальной удаленностью разных образовательных организаций. Поэтому взаимодействие в рамках модели «Школа – ВУЗ» должно быть основано на применении новых проектных и интерактивных методов обучения. В работе изучены механизмы и принципы взаимодействия организаций сетевого взаимодействия, представлен опыт применения проектного и интерактивного методов обучения и результат реализации проекта «Музей Естествознания». Показано, что сотрудничество университета со школой является в настоящее время важнейшим методом профориентационной работы, повышает качество подготовки специалистов, востребованных на рынке инновационной экономики.

Ключевые слова: сетевая форма образовательных программ, проектной деятельность, интерактивные методы обучения, цифровые технологии, профессиональная ориентация.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации". Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/499cc91fbe852d6839d4de3b173bb4953a33419c/ (дата обращения 24.02.2019). 2. Адамский А. Модель сетевого взаимодействия Режим доступа: / http://www.1september.ru/ru/upr/2002/04/2.htm (дата обращения 24.02.2019). 3. Бочарова Г.М. Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества участников образовательного и производственного процессов // Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования / сб. материалов I Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. - Борисоглебск, 2016. – 153 с. 4. Ларионова О.А., Сенькова Л.А., Ларионов Д.Ю. Виртуальная экскурсия как нестандартная форма экологического обучения. //Современные методики учебной и научно-исследовательской работы: /сб. статей по материалам Всероссийской (национальной) учебно-методической конференции (6 апреля 2018 г.). – Курган: Изд-во ГСХА, 2018. – 184 с. 5. Ларионова О.А., Сенькова Л.А., Апостолова Л.С., Ларионов Д.Ю. Модель формирования экологической культуры в системе дополнительного естественнонаучного образования детей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 5-1. 6. Глухарева О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - № 1. – С. 17-24]. 7. Пчелинцева, Т.А., Львова А.Г. Сетевой проект как средство формирования у учащихся целостной картины мира // Математика в школе. – 2013. - № 1. – С. 64-69. 8. Вебер С.А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. – 2013. - № 1. – С. 16-23. 9. Зуев А.М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. – 2014. - № 1. – С. 36-41. 10. Каримуллина О.В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. – 2013. - № 6. – С. 59-65. 11. Архипова, Г.Е., Данилюк О.А., Нифонтова С.Н., Савенко Е.И. Инновационный проект «Школьный музей как средство воспитания младших школьников на основе компетентностного подхода» // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2013. - № 1. – С. 46- 68. 12. Пчелинцева Т.А., Львова А.Г. Сетевой проект как средство формирования у учащихся целостной картины мира // Математика в школе. – 2013. - № 1. – С. 64-69. 13. Сауренко Н.Е. Проектный подход: интеграция теории и практики // Профессиональное образование. – 2014. - № 1. – С. 44-47. 14. Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Экологическая экспедиция и экскурсия-практикум как способ формирования экологической компетентности детей 10-12 лет // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 9 (часть 3). - С. 530-534. 15. Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Профориентационная работа Уральского аграрного университета по программе сетевого взаимодействия //Коняевские чтения /сборник научных трудов VI Международной научно-практической конференции (13–15 декабря 2017 г.) – Екатеринбург: Уральский ГАУ, 2018 – С. 145-151.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search