УДК 37.015.03
Авторы:
И.Ю. Смирнова
Уральский государственный аграрный университет (г. Екатеринбург)
В данной статье опубликованы результаты исследования особенностей мотивационно-волевой сферы у самостоятельных студентов в возрасте 18-23 лет. Приведен анализ данных по диагностическим методикам исследования самостоятельности (экспериментальная группа) и выученной беспомощности (контрольная группа), а также сравнительный анализ показателей мотивационной сферы у студентов экспериментальной и контрольной групп. Полученные результаты могут быть использованы психологами при проведении психологического сопровождения студентов, у которых констатируются признаки проблем в мотивационной сфере. Сформулированы методические рекомендации для студентов и преподавателей по организации условий, способствующих формированию самостоятельности.
Ключевые слова: самостоятельность, выученная беспомощность, мотивация, уровень притязаний, мотивация аффилиации, студенческий возраст, самореализация.